Антикоррозийная обработка кузова (антикор) автомобиля - обработка
Коррозия — это процесс воздействия химического и физико-химического факторов на металл, в процессе его взаимодействия с окружающей средой, при котором возникает его разрушение. Чаще всего в автомобиле возникает электрохимический вид коррозии, так как условия для ее образования возникают постоянно:
- при снегопаде или дожде;
- при изменении температуры на внутренней и наружной поверхности кузова авто, где образуется водяная пленка или конденсат;
- при загрязнении автомобиля щелочами, кислотами и солями во время обработки дорожного полотна растворами и солью в зимний период года.
В результате всего этого образуется электролит, который приводит к разъеданию поверхности металла и его разложению. А каждодневное влияние неблагоприятных факторов сильно усугубляет этот процесс. Наружный лакокрасочный слой покрытия кузова страдает при воздействии солей, кислотных осадков, пыли, грязи, УФ-излучения и при перепадах температур. От такого воздействия краска окисляется, выцветает, покрывается трещинами и царапинами. При этом автомобиль ржавеет не только в скрытых частях, но и снаружи.
[photo 1]
Металл после сварки и штамповки имеет участки с неоднородной структурой и микроскопическими включениям шлаков и микродефектами, которые способствуют возникновению коррозии в стальных элементах кузова.
Причины коррозии автомобиля
Коррозии подвержены абсолютно все автомобили, не зависимо от производителя. Хотя некоторые заводы-изготовители, действительно, вкладывают больше усилий в создание базовой обработки, нежели другие. Она конечно, во временном плане несколько отодвинет процесс коррозии, но защитить ваш автомобиль от нее полностью не сможет. Условия эксплуатации только усугубляют ситуацию, особенно в мегаполисах. Ускоряют процесс коррозии мелкие сколы и царапины, причиной которых является плохое качество дорог. Противогололедные реагенты и высокая концентрация солевых паров и серных соединений в атмосфере промышленных городов тоже имеют пагубное влияние. Скорость коррозийной реакции зависит от ряда причин:
- Сложная конструкция кузова и технологические ошибки, допущенные еще на стадии проектирования.
- Тонкий слой заводского антикоррозийного покрытия в труднодоступных местах, например, на днище автомобиля.
- Неправильный уход за автомобилем в процессе эксплуатации. Здесь речь идет исключительно об автовладельцах.
Антикоррозионную обработку кузова и других элементов автомобиля необходимо периодически повторять. Защитный слой со временем разрушается и его нужно восстанавливать. Наиболее актуальным периодом для этого является ранняя осень, пока не начался дождливый период и последующие заморозки. Новый импортный автомобиль подвергать антикоррозионной обработке, пожалуй, не стоит, а вот российскую машину неплохо было бы хотя бы осмотреть перед началом сезона и все же провести данные работы.
Приобретая или продавая автомобиль, мы первым делом обращаем внимание на кузов: именно он зачастую становится причиной серьезных уступок в цене. Но даже не это является самым важным: кузов защищает внутренние части авто от повреждений и пыли, спасает пассажиров и водителя от лишних травм в случае аварии. Потому антикоррозийная обработка автомобиля так важна для его сохранения.
Коррозию на кузове автомобиля предотвращает лакокрасочное покрытие, а на днище — заводская антикоррозионная обработка. Но со временем под действием абразивов — песка, пыли, льда — из свойства ослабевают, и металлические части начинают постепенно ржаветь и выходить из строя. Чтобы остановить этот процесс, необходимо обновлять антикор днища и кузова.
На вопрос нужен ли новой машине антикор ответ неоднозначен, но необходимо знать, что владельцы своих авто просто обязаны следить за своими любимцами. Мнения очень сильно расходятся. Одни говорят что надо, другие, что не надо, третьи, что частично все же стоит. Оцинковка со временем меньше и меньше может защитить кузов (пленка оцинковки истончается). В конце концов, любой кузов иномарки когда-нибудь сгниет, поэтому ответ очевиден в сторону «да».
Есть антикоры, которые надо наносить на металл, ещё не ржавый, и есть антикоры, которые можно наносить даже на влажную ржавчину. Первые способны предотвратить коррозию, если нанесены правильно. Вторые, остановить коррозию, которая уже есть. Первые держатся на поверхности, если покрытию есть, за что зацепиться. Это называется адгезия. Чем чище и суше поверхность, тем она лучше. Однако, если есть у поверхности так называемый профиль, - а плотно пристающая ржавчина таки такой профиль из себя представляет, ведь она совсем не гладкая, - состав может пристать и к ней. Если поверхность при этом жирная или влажная, приставание это будет кратковременным. И это хорошо! Поскольку продолжительное приставание адгезионного антикора к очагу коррозии только ускорит его развитие. Очаг коррозии не может не возникнуть, если есть контакт влаги и металла.
[photo 3]
Традиционные антикоры, содержащие растворитель, не стоит применять для уже тронутых коррозией машин, особенно для машин с пробегом. (Да-да, некоторые машины ржавеют ещё до того, как их покупают).
Потому что результат применения застывающих антикоров очень сильно зависит от чистоты, сухости и качества обезжиривания поверхностей под антикор. Открытые поверхности можно более менее очистить, а вот поверхности внутри порогов, стоек, силовых элементов и тому подобные в условиях автосервиса очистить нереально. А ведь именно внутри застаивается влага и накапливается грязь, создавая превосходные условия для развития коррозии.
[photo 4]
Актуальность проведения антикоррозийной обработки объясняется динамикой процессов коррозии металла особенно в сложившихся условиях влажности и повышенной загрязненности воздуха крупных городов. Даже приобретая новый автомобиль, советуем обновить его антикоррозийный слой, поскольку заводской антикор оставляет желать лучшего. Таким образом, автовладельцам все чаще и чаще приходится проводить такую обработку. Комплексный уход за поверхностью кузова на станциях технического обслуживания обойдется вам как минимум в 4000 рублей, а возможно и больше. Если вы не в состоянии платить такие деньги каждые 2-3 года, а ведь это не единственные затраты на автомобиль, вы можете приняться за работу самостоятельно. В таком случае вы сэкономите значительную сумму.