0%

Ваш город - Москва?

Локальный кузовной ремонт автомобиля

В мелких ДТП очень часто страдают лишь небольшие участки кузова авто: на поверхности деталей появляются мелкие царапины, вмятины и сколы. Локальный кузовной ремонт позволяет ликвидировать эти неисправности без демонтажа испорченных деталей, что значительно сокращает время работ и снижает их стоимость.

Преимущество локального ремонта

Главное преимущество локального кузовного ремонта – скорость. Если при стандартной процедуре ремонта поврежденной детали осуществляется ее демонтаж, выправление, шпаклевание и покраска (как правило - целиком), то при локальном ремонте работа ведется только с поврежденным участком. Отсутствие необходимости демонтировать деталь и ждать высыхания краски очень значительно экономит время.

Второе (если не главное!) преимущество – демократичная цена. Локальный кузовной ремонт автомобиля исключает из технологического процесса ненужные операции и излишний расход материалов. Так, количество краски, затрачиваемое на восстановление внешнего вида детали, несопоставимо с затратами при покраске ее целиком. Кроме того, если смешать краску с запасом, то при следующем визите - а мелкие ДТП сейчас не редкость, - стоимость ремонта будет еще ниже! В среднем, локальный кузовной ремонт обходиться в два-три раза дешевле классического.

Качество работ при проведении локального кузовного ремонта как минимум не хуже стандартного ремонта, а во многих случаях даже лучше. Например, использование инфракрасных ламп делает процесс высыхания краски более быстрым и качественным.

Еще одним очевидным преимуществом является то, что локальный участок ремонта легче замаскировать. При покраске детали целиком требование к подбору краски многократно возрастает: даже если красить деталь переходом, следы перекраски будут более заметны. В ходе локального кузовного ремонта окрашивается только поврежденный участок в переход: что делает следы восстановления совершенно незаметными.

Процесс локального ремонта

1. На первом этапе производится выравнивание деформированной поверхности детали. Это делается с помощью специального инструмента и тонкого слоя шпаклевки в случае необходимости. Иногда для восстановления поверхности применяется точечная сварка.

2. На дефектный участок кузова локально наносится специальный грунт, который заполняет невидимые глазу неровности, а также защищает металл от коррозии. После обработки таким грунтом поверхность становится идеально ровной и полностью готовой к покраске.

3. Параллельно подготовке поверхности осуществляется подбор краски в соответствии с заводским кодом (или на основе компьютерного подбора и последующего колирования). Современные методы смешивания цветов позволяют подобрать оттенок, в точности соответствующий цвету кузова автомобиля с учетом выгорания и т.д.

4. Покраска осуществляется методом перехода, т.е. неравномерным наплывом на неповрежденный участок поверхности кузовной детали. Этот метод позволяет отлично замаскировать следы локального ремонта.

5. Нанесение лака также осуществляется с наплывом в несколько слоев. Для окончательной маскировки перехода места соединения старого и нового слоев обрабатываются специальными переходными составами. В итоге переход краски становится совершенно незаметен.

6. Сушка – один из самых долгих этапов при осуществлении лакокрасочных работ, однако в локальном ремонте используются специальные лаки и краски, которые быстро сохнут при воздействии инфракрасного излучения.

7. На последнем этапе переход окончательно маскируется с помощью абразивных полировальных паст.

Локальный ремонт своими руками

Часть работ по восстановлению внешнего вида кузова можно осуществить самостоятельно. Например, небольшие вмятины вполне возможно устранить у себя в гараже: нанести шпаклевку, выравнивающие материалы и осуществить покраску. Однако подбор краски без специального оборудования крайне затруднителен, поэтому на этом этапе без специалистов не обойтись. Чтобы выправить геометрию детали без ее демонтажа иногда требуется специальный инструмент: поэтому процедура не всегда под силу человеку без опыта и инструмента. К тому же, цена локального кузовного ремонта гораздо ниже стоимости ремонта традиционного: поэтому проведение первого самостоятельно малоцелесообразно.