0%

Ваш город - Москва?

Установка стекол на авто - двойные автомобильные стекла

Современное автомобильное стекло представляет собой весьма крепкий элемент конструкции автомобиля. Лобовое стекло изготавливается по технологии триплекс и даже в случае серьезных повреждений может быть отремонтировано. Однако если трещина в стекле слишком разрослась, или стекло пострадало в результате аварии, его придется полностью заменить.

Технологии замены стекол

Установка стекол на авто отличается в зависимости от места установки. Лобовое и заднее стекло современного автомобиля удерживается с помощью клея, боковые – специальными креплениями механизма стеклоподъемников, а форточки могут крепиться с помощью уплотнителя или приклеиваться.

Боковые стекла автомобиля меняются довольно просто и не требуют особой квалификации. Установка стекол автомобиля в двери проводится с демонтажом обшивки двери, чтобы получить доступ к креплениям. Стекло заводится через верхний паз и фиксируется зажимами в механизме стеклоподъемника. Для замены форточек, удерживаемых уплотнителем, на некоторых моделях авто также потребуется демонтаж обивки задней двери: поскольку форточка является ее частью.

Замена лобового или заднего стекла - технологически самая сложная процедура. Для ее осуществления потребуется специальный инструмент и помощник, поэтому провести ее самостоятельно не получиться. Замена лобового стекла начинается с демонтажа всех элементов, способных помешать его установке. В первую очередь, демонтируются стеклоочистители, зеркало заднего вида, датчики дождя и света, которые обычно расположены в верхней части лобового стекла.

Чтобы вынуть лобовое стекло, необходимо освободить его от старого клея или герметика. Для этого с помощью шила под стекло заводится специальная струна. На концах струны закрепляются ручки, которые позволяют пропилить стекло струной по периметру. При этом один человек, участвующий в процессе, должен находиться снаружи автомобиля, другой – внутри. Для монтажа и демонтажа стекол применяются специальные мощные присоски.

После того как полотно демонтировано, кузов в местах крепления стекла очищается от старого клея или герметика специальным ножом и обязательно обезжиривается. Если на раме имеются следы коррозии, то рама обрабатывается антикоррозийным составом.

Вклеиваем лобовое стекло

Вклейка лобового стекла проводится в несколько этапов. Предварительно необходимо примерить стекло вместе с молдингом: чтобы убедиться, что оно подходит. Затем на очищенное и обезжиренное стекло по периметру наносится специальный активатор (праймер): средство, улучшающее склеивание герметика со стеклом. Затем ровным слоем наносится герметик, после чего с помощью присосок стекло устанавливается в рамку кузова. Между нанесением герметика и установкой стекла не должно быть перерыва больше 10 минут.

Стекло плотно прижимается к кузову и фиксируется скотчем к крыше автомобиля во избежание смещения. После этого можно аккуратно устанавливать все ранее демонтированные элементы, избегая чрезмерного давления на стекло.

Примерно через час после вклейки автомобилем можно пользоваться, однако с некоторыми ограничениями. Технология замены заднего стекла принципиально не отличается от замены лобового стекла и требует внимательного обращения с элементами обогрева.

 Советы и рекомендации

Установка автомобильных стекол накладывает некоторые ограничения в первые несколько дней после монтажа:

1. В течение одних (как минимум!) суток нельзя осуществлять мойку автомобиля под давлением.

2. Нельзя поднимать автомобиль на подъемник, поддомкрачивать, заезжать на бордюр, т.е. не допускать перекосов кузова.

3. Скотч, которым крепится лобовое или заднее стекло, нельзя снимать раньше чем через сутки после вклейки.

4. После замены лобового или заднего стекла не рекомендуется открывать окна на ходу, так как резкий рост давления внутри салона может выдавить стекло наружу.

5. Не желательно подсовывать под лобовое стекло после вклейки различные пропуски, талон техосмотра и т.п.

6. В первые сутки не рекомендуется двигаться со скоростью, превышающей 80 км/час.

При соблюдении перечисленных условий новое стекло крепко приклеится к кузову и прослужит долго. Самостоятельная установка стекол на авто, цены на которую не очень высоки, целесообразна только там, где она не требует специального инструмента (это, в основном, боковые стекла_. Лобовые и задние стекла рекомендуется менять в автосервисе, так как цена приобретения присосок и струн заметно превысит стоимость работ.