0%

Ваш город - Москва?

Ремонт двигателя капитальный - механика и ЭБУ

Двигатель любого автомобиля имеет определенный ресурс выработки, после которого агрегату необходим капитальный ремонт. Современные двигатели внутреннего сгорания обладают большой надежностью и долговечностью при условии правильной эксплуатации, поэтому ремонт двигателя целиком - не такое уж частое явление. Обычно речь идет о текущем ремонте или частичном ремонте двигателя без необходимости его демонтажа. Сокращение срока эксплуатации бензиновых двигателей связано, в первую очередь, с некачественным топливом и режимами работы двигателя не рекомендуемыми производителем.

[photo 1]

Когда необходим капитальный ремонт?

При правильной, бережной эксплуатации капитальный ремонт двигателя может и не понадобиться вовсе. Однако автовладельцы, эксплуатирующие автомобиль в строгом соответствии с рекомендациями производителя - скорее редкость, чем закономерность. Признаками надвигающегося капитального ремонта могут служить разные симптомы: падение мощности двигателя, большой расход топлива и масла, плохой пуск двигателя даже при благоприятных условиях и т.д.

Пробег автомобиля тоже является косвенным признаком. Так, современные автопроизводители изготавливают двигатели из расчета беспроблемной эксплуатации в течение гарантийного срока. Обычно это 2-3 года или 100-150 тыс.км. пробега. Таким образом, если пробег перевалил отметку в 200 тысяч километров, ухудшение показателей работы двигателя уже может означать приближающийся капитальный ремонт двигателя, цена которого во многом зависит от модели и года выпуска автомобиля.

Под капитальным ремонтом обычно понимают ремонтно-восстановительные работы поршневой группы: коленчатого и распределительного валов, поршней, колец, вкладышей и т.д. Такие работы предполагают полный демонтаж двигателя и его разборку, поэтому следует приготовиться, что процесс ремонта не будет быстрым. Кроме того, современный двигатель управляется электроникой, которая тоже имеет свой ресурс: поэтому ремонт блоков управления двигателем тоже можно включить в понятие капитального ремонта. Давайте более подробно рассмотрим все этапы ремонта двигателя.

Шаг первый

На первом этапе производится демонтаж двигателя и полная его разборка. Каждая деталь очищается от загрязнений, промывается и исследуется на предмет дефектов. Некоторые детали (такие как поршневые кольца, вкладыши и сами поршни) ремонту не подлежат, а заменяются новыми. Основная задача на первом этапе – определить возможность восстановления тех или иных деталей на основе замеров.

Все трущиеся детали измеряются на предмет зазоров, отклонения от номинальных размеров, биения по осям и т.д. На основе этих измерений также принимается решение о ремонте или замене детали. Корпус двигателя проверяется на наличие трещин с помощью опрессовочного оборудования.

Шаг второй

Второй этап – ремонт блока цилиндров и головки блока цилиндров. Гильзы блока цилиндров обычно заменяются (если есть такая возможность) или растачиваются до ремонтного размера. Для большинства двигателей выпускаются комплекты ремонтных поршней так называемого ремонтного размера, под которые и подбирается диаметр гильзы, в зависимости от износа.

Коленчатый вал обычно ремонтируется, так как эта возможность заложена производителем. Его шлифуют и полируют шатунные и коренные шейки - для устранения следов износа, - до ремонтных диаметров, под которые потом подбираются вкладыши.

В головке блока цилиндров проводится ремонт или замена клапанов, их посадочных мест (седла), замена распределительного вала, толкателей и других элементов. Корпус блока цилиндров и головки блока цилиндров проверяется на наличие трещин, которые ликвидируются, также производится прочистка масляных каналов и выравнивание привалочной плоскости путем шлифования.

Важно понимать, что большинство операций по восстановлению деталей (таких как коленвал и корпус двигателя) требует высокоточного оборудования, которое может себе позволить не каждый автосервис.

[photo 4]

Шаг третий

Последний этап – сборка и проверка двигателя: они должны проводится на специальном стапеле, поскольку двигатель необходимо многократно поворачивать. В процессе сборки проводятся контрольные замеры и регулировка зазоров, проверка натяжения ремней и т.д. Окончательно собранный двигатель должен пройти холодную обкатку на стенде путем принудительного вращения коленвала электродвигателем при залитых рабочих жидкостях. Окончательная регулировка проводится либо на стенде с подключением всех магистралей и топливных элементов, либо на самом автомобиле.