Ремонт дизельных двигателей - турбин и топливной аппаратуры, форсунок японских двигателей
Легковые автомобили с дизельными двигателями очень популярны в Европе и, можно сказать, только набирают популярность в нашей стране (с каждым годом процентное соотношение проданных дизельных и бензиновых двигателей смещается в пользу дизелей). Традиционно этот тип двигателей используется на внедорожниках, микроавтобусах и полноприводных автомобилях среднего класса. Современные турбированные дизельные двигатели обеспечивают автомобиль отличными динамическими характеристиками при относительно экономном расходе топлива. Но, вместе с тем, возрастают и требования к качеству топлива, которое является основной причиной выхода из строя дизелей. Серьезный ремонт дизельных двигателей сегодня невозможен без специального оборудования, поэтому, если у вас назрела такая необходимость, – тщательно выбирайте сервисный центр.
[photo 1]
Особенности ремонта дизельных двигателей
Рост популярности дизельных двигателей связан, в первую очередь, с внедрением новой топливной системы Common Rail, которая позволила добиться новых, превосходных рабочих характеристик от дизельных двигателей. Моторы стали почти бесшумными, еще более экономичными и мощными. С другой стороны, модернизация дизелей значительно усложнила процедуру их ремонта. В дизельных двигателях система подачи топлива имеет сложный механизм, работающий под большим давлением и управляющийся электроникой. Если двигатель, к тому же, турбированный, - его ремонт потребует от мастеров большого опыта, знаний и соответствующего высокотехнологичного оборудования.
Дизельные двигатели отличаются большой надежностью: поэтому вместо капитального ремонта чаще проводится ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей. Его необходимость связана с некачественным топливом, от которого страдают: топливный насос высокого давления, форсунки, турбина и другие элементы. Капитальный ремонт дизельных двигателей (как и их бензиновых собратьев) связан с износом поршневой группы.
Последовательность ремонта
Любой ремонт дизельного двигателя начинается с диагностики. Это может быть диагностика с помощью сканера или замеры конкретных параметров работы двигателя: таких как давление конца сжатия и давление масла. Тщательная диагностика может занимать до нескольких часов, однако выявление причины ухудшения работы двигателя поможет избежать лишних операций.
[photo 3]
Если капитальный ремонт уже неизбежен, двигатель демонтируется и разбирается. Разборка двигателя должна осуществляться непременно на стенде: это помогает значительно упростить и ускорить процедуру ремонта.
Этапы разборки и дефектовки двигателя дизельного не отличаются от аналогичных этапов ремонта бензиновых двигателей. Все детали тщательно промываются, исследуются на степень износа. Вращающиеся детали (такие как коленвал и распределительные валы) проверяются на биение и соосность, также выясняется необходимость их механической обработки.
В ходе восстановительных работ проводятся следующие операции:
- опресовка головки блока с целью выявления микротрещин;
- фрезерование плоскости прилегания блока цилиндров к головке блока цилиндров;
- замена направляющих втулок клапанов, правка фасок прилегания клапанов;
- расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или замена гильз;
- хонингование цилиндров – нанесение царапин для задержки масла на стенках гильз;
- шлифовка посадочные шейки коленвала под размер ремонтных вкладышей.
В процессе ремонтно-восстановительных работ проверяются и другие элементы двигателя: на предмет замены или восстановления работоспособности.
Финальная часть ремонта
Перед сборкой детали продуваются сжатым воздухом - для удаления стружки после шлифовки. Двигатель собирается на стенде с установкой новых вкладышей, сальников, уплотнительных и других составляющих элементов. Во время сборки двигателя обязательным условием является соблюдение порядка затяжки болтов и момента затяжки. Затяжка «на глаз» при капитальном ремонте просто недопустима.
Собранный двигатель проходит холодную обкатку, регулировку и устанавливается на автомобиль для тестирования. В процессе регулировки собранного двигателя устанавливаются углы опережения зажигания, регулируются обороты и другие параметры работы. От качества настройки и первичной обкатки во многом зависит дальнейший срок безотказной эксплуатации дизельного двигателя.