0%

Ваш город - Москва?

Сварка аргоном литых дисков - технология

Аргонодуговая сварка относится к самым надежным и чистым видам сварки металлов. Принцип ее действия основан на том, что в зону, где образуется электрическая дуга между электродом и свариваемым металлом, подается газ аргон, который вытесняет кислород. Основная функция этого газа – защита металла от влияния кислородной среды: что в конечном итоге дает прочное, качественное соединение. Благодаря сжатой электрической дуге и ее концентрации на небольшой площади, в месте сваривания температура достигает 4-6 тысяч градусов Цельсия. В процессе сварки в зону дуги подается присадочный металл, который не является элементом электрической цепи: за счет чего достигается цельность готовой детали.

[photo 1]

Сфера применения аргоновой сварки при ремонте автомобилей довольно широка. С помощью этого вида сварки можно восстанавливать целостность алюминиевых и чугунных деталей автомобиля, топливных баков, корпусов двигателя и коробок передач, турбин, литых колесных дисков, поддона кратера, радиаторов кондиционеров, подогревателей и масляных радиаторов и т.д. Практически каждая деталь автомобиля, изготовленная из металла, может быть восстановлена с помощью этого вида сварки.

Преимущества этого вида сварки

Сварка аргоном имеет ряд очевидных преимуществ, которые делают ее незаменимой во многих областях, включая ремонт литых автомобильных дисков. К таким преимуществам относятся следующие свойства аргонодуговой сварки:

- этот вид сварки не требует применения флюсов и зачистки от шлаков, что делает конечное изделие эстетически приятным на вид;

- сварные швы после сварки аргоном отличаются высоким качеством и надежностью;

- этот вид сварки может применяться и к тонким металлам: даже тогда, когда доступ к поверхности есть только с одной стороны;

- в процессе сварки не образуется оксидных, нитридных и других пленок, а подаваемый газ сдувает отходы сварки струей;

- сварка аргоном, технология которой не предполагает появление искр, может проводиться и в закрытых помещениях: без риска возникновения пожара или повреждения интерьера. Это позволяет проводить работы прямо на автомобиле, без снятия многих деталей (таких как, например, выхлопные трубы);

- позволяет сваривать плохо свариваемые металлы и осуществлять наплавку, что особенно ценно при восстановлении целостности автомобильных литых дисков, корпусов коробки передач, двигателя и т.д.;

- сварка аргоном одинаково хорошо подходит для соединения мелких деталей и толстых листов металла, что делает ее универсальным инструментом при работе с автомобильным металлом.

Сварка аргоном литых дисков

Наиболее часто аргоновая сварка применяется для восстановления целостности литых автомобильных дисков. Плохое качество дорожного покрытия постоянно приводит к их деформации, сколам и трещинам. Именно в таких случаях аргонодуговая сварка поможет избежать замены диска. Сварка аргоном, цена которой существенно ниже стоимости нового диска, поможет сэкономить ваши средства и продлить жизнь колес без ущерба для их качества, рабочих характеристик и внешнего вида.

Сварка дисков аргоном имеет свои тонкости. Например, донором для поврежденного участка должен выступать такой же тип сплава. Поэтому, прежде чем приступить к ремонту поврежденного участка, мастер должен определить, из чего сделан литой диск автомобиля (обычно это можно определить по маркировке изделия).

Второй этап – оценка повреждения диска. В зависимости от глубины трещины или величины скола необходимо подобрать мощность сварочного аппарата. Дело в том, что аргонно-дуговая сварка может работать и при малых токах, но этот способ сваривания подходит только для устранения поверхностных дефектов (таких как сколы или мекие, несквозные трещины). Для ремонта серьезных повреждений колесного диска необходим сварочный аппарат высокой мощности, поскольку от этого напрямую зависит надежность сварного шва.

[photo 2]

На последнем этапе ремонта литых дисков производится зачистка сварных швов. Эта процедура носит эстетический характер и призвана сделать шов более незаметным и ровным.