Тюнинг выхлопной системы
Изменение конструкции выхлопной системы автомобиля может производиться с несколькими целями. Во-первых, изменение системы выхлопа может улучшить внешний вид вашего четырехколесного компаньона, во-вторых, изменить (приглушить) звук выхлопа, а в-третьих, - увеличить мощность двигателя. Для реализации этих идей могут применяться как стандартные наборы, так и индивидуальные элементы выхлопа, выполненные на заказ.
[photo 1]
Виды тюнинга выхлопной системы
Изменение внешнего вида выхлопной системы предполагает в самом упрощенном варианте установку хромированных насадок различной формы, а в более продвинутом – разводку выхлопа на две стороны. Установка насадок может быть осуществлена самостоятельно, важно только правильно подобрать диаметр трубы, хромированный патрубок придаст автомобилю более выразительный вид.
А вот разводка выхлопной системы требует вмешательства специалистов. В этом случае выхлопные трубы могут быть разведены по сторонам, выведены под пороги или, наоборот, сведены в единую систему посредине заднего бампера. Иногда для придания более органичного вида задней части автомобиля потребуется заменить стандартный бампер на специальный: с нишами под выхлоп.
Меняем звук
Изменение звука выхлопа – один из самых популярных видов тюнинга. С помощью подбора труб определенной формы и размера (а также в результате установки других резонаторов), можно добиться изменения громкости, тональности и других параметров звука выхлопа. Подбор нужного звука производится путем смены различных деталей и демонстрации окончательного варианта клиенту. Наиболее часто для этой цели используются прямоточные глушители, использование которых может быть незаконным.
Уменьшение громкости выхлопа - еще один вид тюнинга, в результате которого автомобиль будет более тихим, однако его мощность при этом не уменьшится. Такой эффект достигается за счет установки специальных прямоточных глушителей и пламегасителей, а так же в результате замены оконечного глушителя.
Увеличиваем мощность
Тюнинг выхлопной системы для увеличения мощности заключается в создании системы, создающей меньшее сопротивление для выхлопных газов. Таким образом, выхлоп не «душит» двигатель, естественным путем увеличивая мощность. Чтобы достигнуть такого эффекта применяется два метода: удаление из системы катализатора и полная замена выхлопной системы.
В первом случае необходимо провести коррекцию работы лямбда-зонда: чтобы компьютер автомобиля не записывал ошибку из-за отсутствующего катализатора. Надо понимать, что при такой модернизации выбросы вредных веществ в атмосферу увеличатся и у владельца авто могут возникнуть проблемы с прохождением технического осмотра.
Глобальная модернизация предполагает установку нового коллектора, увеличение диаметра выхлопных труб, замену катализатора на пламегаситель и корректировку показаний датчиков. В результате такой модернизации мощность двигателя заметно повысится.
Стоимость модернизации
Тюнинг выхлопной системы с полной переделкой всех ее элементов обойдется владельцу автомобиля в приличную сумму, так как все детали изготавливаются индивидуально, с учетом особенностей автомобиля и пожеланий заказчика. С точки зрения стоимости, глубокий тюнинг выхлопной системы ВАЗ не будет отличаться от иномарки.
[photo 2]
Относительно недорогой способ увеличить мощность двигателя – снизить температуру воздуха, подаваемого в камеру сгорания двигателя. такой эффект достигается довольно простой операцией – термоизоляцией коллектора. Трубы коллектора автомобиля оборачиваются специальным термоустойчивым материалом, в результате чего температура воздуха под капотом снижается, и мощность двигателя немного увеличивается. Это операция часто проводится и без снятия коллектора, что существенно снижает ее стоимость. Однако и эффект от такого вида тюнинга будет минимальным. Такой тюнинг выхлопной системы можно провести самостоятельно: если не полениться и снять коллектор с автомобиля, то качество термоизоляции будет намного лучше.