Установка фаркопа
Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) предназначен для сцепки автомобиля с буксируемым прицепом. Это может быть как небольшой дополнительный грузовой прицеп, так и целый дом на колесах: поэтому от правильной установки фаркопа зависит безопасность многих людей на дороге, включая вас и ваших близких.
[photo 1]
Устройство и принцип работы
Прицепное устройство представляет собой две детали, устанавливаемые на автомобиль и прицеп. На автомобиль крепится шаровый механизм на раме, а на прицепе – сцепная головка. Согласно ГОСТ, диаметр сцепного шара составляет 50 мм, а вес буксируемого груза определяется ПДД и не должен превышать для легковых автомобилей более 3500 кг.
Кроме передачи тягового усилия, фаркоп обеспечивает дублирование сигналов указателей поворота, стоп-сигналов и противотуманных фар автомобиля. Для этого на фаркопе со стороны автомобиля монтируется специальная розетка, к которой подключается сигнальная система прицепа.
Выбор и установка фаркопа
Установка фаркопов на ВАЗ в большинстве случаев предусмотрена производителем, а значит, имеет штатные места для крепления сцепного устройства. Кроме того, большинство иномарок может быть штатно оборудовано фаркопом: многие дилеры и сервисные центры предлагают такую услугу. Не стоит пренебрегать услугами автосервисов по установке тягово-сцепных устройств, поскольку от надежности и основательности установки зависит ваша безопасность на дороге.
При выборе фаркопа необходимо сопоставить величину буксируемого груза с возможностями сцепного устройства. Существуют как стандартные устройства сцепки (которые подходят для большинства случаев), так и усиленные - для буксировки больших грузов: поэтому перед приобретением устройства лучше проконсультироваться со специалистом. Именно поэтому рекомендуют устанавливать фаркоп в месте приобретения, если такая услуга доступна.
Если вы планируете использовать фаркоп как универсальное устройство (например, в качестве буксировочного механизма, крепления велосипеда или установки других аксессуаров), необходимо уточнить возможность такой установки. Некоторые модели креплений позволяют перевозить до нескольких велосипедов и другие грузы для активного отдыха, поэтому вам нужно заранее подумать о функциональности сцепного устройства. Аксессуары, подобные автомобильным креплениям, не входят в стандартную поставку фаркопа и потребуют дополнительных финансовых вложений.
Кому доверить установку?
Установка фаркопа, цена которой не очень высока, занимает у специалиста в среднем 2-3 часа. При наличии штатных креплений и фаркопа, разработанного именно для вашей модели автомобиля, установка значительно упрощается (и ускоряется). Если проводка для подключения фаркопа уже предусмотрена производителем, а само тягово-сцепное устройство разработано именно для вашей модели автомобиля, можно вполне провести установку устройства самостоятельно. В комплекте с тягово-сцепным устройством имеется подробная инструкция по установке и подключению системы питания фаркопа.
[photo 2]
Иногда при монтаже рамы фаркопа возникает необходимость сделать вырез в бампере под сцепной шар: поэтому нужно заранее узнать о такой особенности модели сцепки и приготовить необходимый инструмент.
Основные трудности могут возникнуть при монтаже электропроводки. Европейские прицепные устройства обеспечиваются единой схемой соединения, в то время как в России царит многообразие. Так, например, провод массы в европейских тягово-сцепных устройствах интегрирован в розетку, в то время как на наших устройствах он часто подается на само шаровое крепление. Кроме того, стандартные розетки подходят не всем прицепам, а проводка не всегда водит в комплект поставки (что тоже может вызвать трудности при самостоятельном монтаже).
Для безопасной и длительной эксплуатации тягово-сцепного устройства рекомендуется использовать дополнительные аксессуары (такие как защитные колпачки, предотвращающие попадание влаги; замковые устройства, предотвращающие кражу прицепа и т.д.).