Полировка стекол фар - пластиковых и противотуманных
Многие автовладельцы со временем замечают некоторую подслеповатость своего четырехколесного друга: снижение эффективности фар и фонарей машины. Это может происходить в силу разных причин, но главная из них – износ стекол. Фары головного света постоянно подвержены грязевой «бомбардировке», которую создают колеса впереди едущего автомобиля, пыль с обочины, снег, дождь и прочие дорожные факторы. Стекло фар обычно протирают на скорую руку, не всегда подходящими для этого материалами. В результате такой эксплуатации на стекле образуется множество микроцарапин, которые в целом снижают светопропускание фары. В таких случаях полировка стекол фар может существенно улучшить их состояние и эффективность.
[photo 1]
Технология полировки фар
Полировка пластиковых фар – несложный технологический процесс, который можно осуществить и самостоятельно. Можно обратиться за этой услугой и в специализированный центр, где вам быстро приведут стекла фар и фонарей в порядок, а стоимость полировки фар при этом не будет заоблачной.
Если же вы решили провести эту операция самостоятельно, то вам потребуется некоторый инструмент и материалы, а именно:
- наждачная бумага различной зернистости (от 1000 до 2500) или шлифовальная машинка с кругами;
- полировальная паста;
- полировочная салфетка.
Полировку проводят, в зависимости от глубины царапин и степени загрязненности фары, прямо на месте или с демонтажом фонаря. Чтобы не повредить в процессе полировки соседствующие с фарой детали, их лучше заклеить специальным малярным скотчем. Если снятие фары для вас не представляет трудностей, то лучше полировать ее отдельно.
Этап первый: наждачная бумага
Поверхность стекла фары сначала обрабатывается наждачной бумагой: с постепенным переходом от более абразивной бумаги к менее абразивной. В процессе перехода от одного абразива к другому не забывайте смачивать поверхность стекла водой: это смоет излишки крупного абразива и частицы пыли, оставшиеся от ошкуривания. В конце обработки наждачной бумагой поверхность стекла фары или фонаря должна стать полностью матовой.
Этап второй: абразивная паста и шлифовальная машинка
Второй этап подразумевает использование специальных абразивных паст с разной степенью режущей способности. Выбор паст с абразивными частицами сегодня очень большой, поэтому рекомендовать какую-то конкретную марку пасты нецелесообразно. Принцип обработки пастой точно такой же, как и в случае с наждачной бумагой: от более крупного зерна к более мелкому. Проводить полировку пастой лучше с помощью шлифовальной машинки: применяя круговые, перекрывающие движения. Не стоит устанавливать обороты машинки на значения больше 1500 об/мин., так как это может повредить фару. Полировальный круг должен располагаться строго параллельно обрабатываемой поверхности: иначе возможно появление борозд на стекле, убрать которые потом будет очень трудно.
[photo 3]
Этап третий: специальная салфетка
Последний этап предполагает использование специальной мягкой салфетки, с помощью которой удаляются остатки полировальной пасты. На этом этапе вы можете наглядно оценить качество проделанной работы. Если результат вышел неудовлетворительный, можно повторить полировку пастой с использованием более крупного абразива.
Стекло и пластик
Полировка стеклянных фар технологически почти не отличается от работы с пластиковыми фарами. Отличие в том, что стекло имеет более плотную структуру, поэтому процесс шлифовки и полировки может быть более растянутым во времени. Там, где на пластиковый фонарь понадобится 2-3 минуты на проход одним абразивом, стеклу может потребоваться более длительное воздействие шлифующих элементов.
Если на вашем автомобиле установлены стеклянные фонари и фары, без шлифовальной машинки будет тяжело добиться желаемого эффекта: поэтому лучше вооружиться механическим инструментом.