0%

Ваш город - Москва?

Шумоизоляция автомобиля - дверей и арок, а также пола и капота с помощью STP

Массовое производство автомобилей привело к тому, что многие составляющие комфорта были вытеснены из производственного процесса. Так, современные автомобили комплектуются минимальным набором шумоизоляционных материалов, которые слабо справляются со своей задачей. Поэтому многие автовладельцы предпочитают проводить дополнительную шумоизоляцию своего авто. Это довольно кропотливая работа, которую, тем не менее, можно осуществить и собственными руками: так как основная проблема, которую несет в себе шумоизоляция автомобиля - цена услуг.

[photo 1]

Виды шумоизоляционных материалов

Под качественной шумоизоляцией понимают не только изоляцию салона автомобиля от внешних звуков, но и ликвидацию скрипов в панелях, виброизоляцию, а так же теплоизоляцию салона. Поэтому комплексная шумоизоляция обходится в значительную сумму автовладельцу. Для снижения шума и улучшения комфорта используют несколько видов материалов:

1. Виброизоляционные материалы, которые призваны снизить шум, издаваемый колебаниями металлических и пластиковых панелей кузова. Качественный виброизолятор может снизить низкочастотный шум до 85%. Наиболее распространенным и доступным на рынке материалом является продукция ГК «Стандартпласт» (STR) - БиМаст. Это - самоклеящийся материал, который имеет слой из алюминиевой фольги и хорошо режется. Некоторые виды этого покрытия требуют дополнительного нагрева феном.

2. Шумопоглотители, которые в обычном автомобиле выполнены в виде натуральных или синтетических волоконных материалов (войлок). Для хорошей шумоизоляции их заменяют на материалы из синтетического вспененного пластика под марками «Акцент», «Изотон» и «Битопласт». Кроме хороших показателей шумопоглощения эти пластики не подвержены воздействию влаги и не разлагаются.

3. Звукоизоляторы, которые предназначены для отражения звука, и основное их отличие от шумопоглотителей – отражающая поверхность и закрытоячеистая структура. В качестве звукоизолятора в автомобилях чаще всего используют СПЛЕН – относительно недорогой материал на клеевой основе. Кроме звукоотражающих свойств, этот материал обладает также отличными теплоизолирующими свойствами: в силу способности к отражению.

4. Противоскрипные материалы, которые предназначены для устранения шумов издаваемых при соприкосновении жестких материалов. То есть, по сути, - это обычный шумоизолятор. Поэтому в качестве антискрипа используют шумоизолятор "Битопласт". Для мест, где стык материалов хорошо просматривается, применяют "Маделин" – материю на клеевой основе черного цвета.

Как делать шумоизоляцию автомобиля?

Качественная шумоизоляция автомобиля, дверей, пола, потолка, арок и т.п. невозможна без демонтажа обшивки салона. Этот процесс может затянуться на несколько дней, поэтому, если вы решили осуществлять шумоизоляцию самостоятельно, не стоит рассчитывать на быстрый результат. Можно доверить шумоизоляцию специалистам, однако стоимость материалов и работ могут отпугнуть многих автовладельцев. Работы по шумоизоляции лучше осуществлять постепенно: двери, багажник, подкапотное пространство, салон.

Некоторые операции (такие как шумоизоляция арок автомобиля, крышки капота и им подобные) не требуют серьезных навыков и отлично подходят для тренировок, так как имеют большие относительно простые площади открытой поверхности. В качестве пособия, как проходит шумоизоляция автомобиля, видео или фото из интернета могут быть хорошим подспорьем. Те, кто уже сталкивался с самостоятельной шумоизоляцией, охотно делятся объемами материала, необходимыми именно на вашу марку автомобиля и с "подводными камнями" в процессе проведения работ. На специализированных сайтах также можно встретить примерные расчеты объемов материала (который лучше покупать постепенно, по мере необходимости) и схемы монтажа.

[photo 3]

Ход работ

Перед монтажом шумоизоляции необходимо обнажить металл кузова, демонтировав обшивку и старую шумоизоляцию. Поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиренной. Порядок монтажа для всех автомобилей одинаковый: виброизоляция, шумоизоляция, антискрип.

Монтаж виброизоляции не требует, чтобы листы были максимально большими. Поэтому раскройка материала может быть такой, как вам удобно (главная задача – охватить наибольшую площадь кузова). Обязательное условие монтажа виброизоляции – плотный прижим к поверхности: что достигается нагревом с помощью фена и раскаткой валиком.

Шумоизоляционный материал нагрева не требует, однако обязательное условие его нанесения - максимально возможный размер листов для создания так называемого звукового щита. Еще одна особенность – высокая клейкость материала. Его практически невозможно оторвать, поэтому действовать необходимо с большой осторожностью. Для точного монтажа лучше применять шаблоны из бумаги или картона. При невозможности оклейки крупными листами материал клеится встык и герметизируется скотчем. При этом не забудьте заранее вывести провода и обозначить крепежные элементы, чтобы облегчить сборку обшивки.

Ликвидация скрипов пластиковых деталей предполагает нанесение тех же материалов, что в и случае шумо-виброизоляции салона. "Битопластом" также оборачиваются провода, а "Маделин" используется в местах соприкосновения материалов, т.е. у кромки панелей.

В конечном итоге вы получите более комфортный автомобиль со спокойной обстановкой внутри салона: без посторонних шумов, с более качественным звучанием даже штатной акустической системы, более быстрым прогревом и охлаждением салона и множеством других приятных бонусов.