0%

Ваш город - Москва?

Покраска кузова автомобиля - окрас деталей и технология покраски

Лакокрасочное покрытие автомобиля портится и теряет свои качества, блеск и яркость красок, в силу разных причин: дорожно-транспортных происшествий, неосторожной парковки, воздействия ультрафиолета или ядовитых зимних реагентов и многого другого. Частично проблемы ухудшения состояния окраски автомобиля можно решить полировкой, однако приходит время, когда приходится прибегать к радикальным мерам: перекраске автомобиля или отдельных элементов кузова. Конечно, лучший способ восстановить прежний вид кузовных деталей, – рихтовка кузова без покраски, но это возможно не всегда.

[photo 1]

Процесс покраски деталей

После восстановления автомобиля, пострадавшего в ДТП, мастера по ремонту перекрашивают различные части машины. Покраска кузова автомобиля может быть локальной или полной. В мелких ДТП в основном страдают такие элементы кузова как крылья, капот, двери, бамперы, которые сегодня принято красить в цвет кузова. Процесс покраски деталей состоит из нескольких этапов: подбор краски, подготовка поверхности, покраска, лакирование и полировка.

Процесс подбора краски – едва ли не самый важный этап во всей процедуре окрашивания. Компьютерный подбор автоэмали помогает точно определить нужный цвет и оттенок: поэтому для осуществления этой операции лучше обращаться в цветовую лабораторию.

Прежде всего, окрашиваемую деталь тщательно моют и высушивают. Если деталь будет окрашиваться без демонтажа, соседние элементы кузова защищают от попадания краски: заклеивая бумагой, картоном или пленкой. Иногда на поверхность наносят защитную пасту или вазелин, которые после окрашивания легко смываются теплой водой.

Подготовка кузова к покраске обычно начинается с удаления старого слоя краски и лака. Это необходимо, потому что после рихтовки поверхность детали обычно имеет сколы и мелкие неровности, которые необходимо зашпаклевать. Чтобы шпаклевка хорошо держалась, старый лак и краску удаляют наждачной бумагой вручную или механическим способом, а также с помощью растворителя. Дополнительная зачистка может потребоваться, если на металле имеются очаги коррозии, которые обязательно нужно ликвидировать.

[photo 3]

После удаления старой краски и очагов коррозии деталь обезжиривают уайт-спиртом. Качество обезжиривания легче всего проверить бумажными салфетками: на них не должно оставаться пятен и следов.

Если рихтовка выполнена не идеально, или отсутствует возможность выровнять металл, на окрашиваемую деталь наносят слой шпаклевки. Он должен быть минимально тонким и носить локальный характер – там, где это действительно необходимо. После нанесения шпаклевки участок грунтуют, снова обезжиривают и, при необходимости, выравнивают с помощью наждачной бумаги.

Покраска кузова или отдельных его элементов осуществляется в закрытом, чистом помещении. Под воздействием прямых солнечных лучей деталь будет высыхать быстро и неравномерно, что недопустимо. А чистота помещения гарантирует отсутствие дефектов, вызываемых пылью и мелкими частицами.

Краска наносится специальным пульверизатором в несколько слоев: с перерывами для высыхания. После нанесения каждого слоя контролируется качество нанесения краски. В идеале, сушка детали должна производиться в инфракрасной камере: которая нагревает деталь изнутри, обеспечивая равномерное и качественное высыхание каждого слоя краски.

После нанесения необходимого количества слоев краски, поверхность лакируется и полируется. Полировка кузова автомобиля после покраски необходима для придания цвету деталей глубины и насыщенности. Оптимальный вариант - когда вместе с окрашенной деталью полируется весь кузов автомобиля, поскольку свежая краска даже при правильном подборе может отличаться из-за более тусклого лака на остальной части кузова.

Полная окраска кузова

Технологически покраска всего автомобиля не отличается от покраски отдельных деталей. Как правило, стоимость покраски кузова автомобиля выше, ввиду большого объема подготовительных работ. Они могут включать в себя полный демонтаж всех навесных элементов кузова и даже салона автомобиля. А вот подбор цвета в этом случае не столь критичен, так как автомобиль окрашивается целиком и разницы в цвете между отдельными деталями не будет.