Покраска авто плавным переходом - окрас и технология работы
При покраске отдельных деталей кузова автомобиля бывает трудно подобрать цвет эмали так, чтобы он стопроцентно совпал с цветом остального кузова. Даже компьютерный подбор автоэмали не всегда выручает в такой ситуации. Именно для такого случая применяется метод покраски переходом.
[photo 1]
Когда нужен переход?
Покраска переходом необходима в тех случаях, когда результат перекраски одной детали будет виден невооруженным глазом. Особенность восприятия человеком цвета такова, что подобрать темные тона намного легче, чем светлые. Поэтому серебристые, яркие цвета автомобиля перекрашиваются в переход. Это так же справедливо для следующих случаев:
- возраст автомобиля довольно внушительный и лакокрасочное покрытие сильно выгорело или износилось;
- дефект, подлежащий ремонту, расположен на крупной детали (такой как крыша или капот);
- не удается точно подобрать тон краски для большой площади кузова.
Как делается переход?
Технически покраска авто переходом представляет собой зону смешивания двух цветов для маскировки различий в цветовых оттенках между заводской краской и новыми окрашенными частями. При этом фактически зона становится разделена на переход оттенка краски и лака. Это - необходимое условие перехода при покраске таким методом.
Для достижения наиболее достоверного эффекта однородности цвета автомобиля в качестве переходной зоны используются смежные с окрашиваемой детали. Это особенно важно, когда окрашиваемая деталь имеет сравнительно небольшие размеры.
Переходная зона может быть с резкими границами (например по молдингам дверей или с наплывом). В последнем случае мастеру покраски необходимо помнить, что переход краски наиболее заметен на светлых участках, в то время как переходная зона лака видна на темных частях деталей.
Покраска автомобиля с переходом состоит из нескольких этапов:
1. Переходная зона детали матируется – то есть по ней проходятся мелкой наждачкой (№1500) для достижения матового эффекта. Это необходимо для того, чтобы краска на переходной зоне смогла удержаться.
2. Подготовленный участок обезжиривается и красится. В результате получается деталь с хорошо заметной границей перехода краски.
3. Разницу между старой и новой краской устраняют с помощью растворителя для перехода. Его наносят в 1-2 подхода с разницей в 30 секунд, стараясь избегать потеков краски.
4. Поверхность переходной зоны снова матируется и полируется.
Этот способ нанесения краски с переходом подходит для акриловых красок, которые поставляются с отвердителем. Для нитроэмалей покраска переходом, видео которого можно найти в сети, немного отличается:
- в отличие от технологии окраски акрилом, переходная деталь под нитроэмаль матируется полностью;
- нанесение нитроэмали производится до середины детали с нечеткими границами покраски;
- после высыхания краски поверхность детали обезжиривается и лакируется полностью.
Особенности покраски переходом цвета "металлик"
Окрас переходом деталей автомобиля цвета "металлик" имеет свои особенности, связанные с наличием в структуре краски частиц. Для того чтобы мелкодисперсная стружка (содержащаяся в краске "металлик") выглядела как оригинальная, заводская покраска, применяют специальный слой краски, которая называется "бесцветная база". Это - однокомпонентная, бесцветная краска, наносимая на зону перехода для правильной ориентации частиц и идентичная по свойствам базовой эмали.
Высыхает этот слой очень быстро, поэтому базовый слой краски необходимо наносить сразу. Требования к нанесению "бесцветной базы" такие же, как и к обычной краске: обезжиренная, выровненная поверхность.
Самостоятельная покраска с переходом
Покраска переходом, технология которой описана выше, не должна вызвать проблем у опытного мастера. Если вы владеете навыками покраски деталей кузова в условиях гаража и располагаете необходимыми инструментами и условиями, ь для этого все необходимые инструменты и условия, то использование переходной технологии не должно вызвать затруднений.
[photo 3]
При любом способе покраски деталей самым трудным моментом является подбор нужного оттенка и знание особенностей нанесения той или иной краски. Совмещение навыков колориста и маляра обычно дает лучший результат, нежели разделение этих профессий, поэтому, если у вас имеется достаточный опыт, вы можете без лишних сомнений опробовать эту замечательную технологию, дающую превосходный результат.