0%

Ваш город - Москва?

Ремонт гидравлики рулевых реек с гидро- и электроусилителем

Рулевая рейка автомобиля – довольно сложный механизм, отвечающий за передачу усилия от вращения руля на колеса. Состояние этого элемента управления автомобиля напрямую влияет на безопасность, поэтому очень важно следить за работоспособностью рулевой рейки и не затягивать с ремонтом в случае необходимости.

[photo 1]

Признаки неисправности рулевой рейки

Сложность механизма рулевой рейки обуславливается гидромеханическим принципом работы. Гидравлическая жидкость внутри этого агрегата обеспечивает передачу усилия и, в случае протекания сальников и других уплотнительных элементов, снижение управляемости будет весьма ощутимым. Признаки выхода из строя рулевой рейки можно обнаружить и без специального оборудования, в их числе:

- течь из механизма рулевой рейки – один из главных признаков неисправности, причиной которого могут быть как сальники, так и коррозия штока рейки;

- люфт руля может говорить о неисправности рейки в целом или крестовины рулевой колонки;

- стук при повороте руля, скорее всего, вызван износом втулок скольжения.

Нарушениям в работе рулевой рейки могут сопутствовать и другие различные симптомы, которые можно охарактеризовать одним общим признаком: ухудшением рулевого управления. В случае появления такого признака необходимо срочно провести диагностику состояния рулевой рейки.

Порядок ремонта рулевой рейки

Из-за сложного механизма узла ремонт рулевых реек невозможен без специального оборудования. Для того чтобы выявить неисправность в работе этого механизма, необходим специальный стенд, на котором под давлением в 160 атмосфер проверяется герметичность всех уплотнений и работоспособность узла в целом. По результатам диагностики принимается решение о ремонте и замене отдельных частей.

Диагностика и ремонт гидравлики рулевых реек невозможен без их демонтажа, поэтому дешевыми эти процедуры не назовешь. Стоимость ремонта рулевой рейки определяется, в первую очередь, типом неисправности и стоимостью запасных деталей. В процессе ремонта рулевой рейки заменяются подшипники, сальники и уплотнители, дефектуется и удаляется коррозия с вала рейки, проверяется состояние зубчатого сцепления и других деталей. Вместе с ремонтом рулевой рейки часто меняются и рулевые тяги, а также наконечники рулевых тяг.

После замены всех дефектных деталей и сборки рейки, проводится повторная диагностика на стенде. Это позволяет гарантировать бесперебойную работу узла в течение всего срока эксплуатации замененных деталей.

Ремонт рулевых реек в Москве и других городах является очень востребованной услугой, поскольку замена этого узла целиком серьезно бьет по карману автовладельца.

Рулевая рейка: замена или ремонт

Определить возможность ремонта рулевой рейки может только специалист, на основании тщательного обследования узла. Если есть возможность восстановить работоспособность механизма без замены, то нет особой разницы, будет это ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 или иномарки: с технической и финансовой точки зрения эти процедуры не сильно отличаются. А вот замена рейки на иномарке целиком – очень дорогое удовольствие.

[photo 3]

Перед тем, как решиться на ремонт рейки, необходимо выяснить на каком оборудовании будет проводиться диагностика. Современный диагностический стенд поможет гораздо точнее определить причину неисправности и ремонтопригодность узла. Гарантия на все виды работ по восстановлению рулевой рейки – еще одно обязательное условие при обращении в сервис. Такой ответственный узел, как рулевая рейка, после ремонта должен гарантированно отслужить положенный срок.

Используемые при ремонте детали – еще один немаловажный момент, напрямую влияющий на долговечность рулевой рейки. Экономия на запчастях для рейки обернется только новыми расходами и, возможно, заменой агрегата целиком. Поэтому сертифицированные запчасти от производителя – лучшая гарантия надежного ремонта рулевой рейки.