Установка парктроника - передних и задних датчиков с камерой - Parkmaster, Sho-me
Парктроником или парковочным радаром называют систему датчиков, отслеживающих положение автомобиля относительно объектов вне зоны видимости водителя, и передающих информацию о расстоянии до таких объектов. Парктроник состоит из системы датчиков и информационного табло, сообщающего водителю информацию о препятствиях. Применение таких систем при парковке автомобиля позволяет избежать мелких неприятностей, связанных с ограниченным обзором.
[photo 1]
Принцип работы
Система ультразвуковых датчиков, вмонтированных в бамперы автомобиля, осуществляет измерение дистанции до ближайших объектов по принципу сонара: то есть, излучая звуковые волны. Информация с датчиков передается на информационное табло, которое с помощью звука и визуализации информирует водителя о расстоянии до объекта. С сокращением расстояния звук сигнала повышает частоту, а при достижении минимального расстояния становится непрерывным.
Парковочный радар включается одновременно с включением задней передачи. Установка парктроника может предполагать и наличие датчиков в переднем бампере, тогда система начинает работать на малых скоростях
Современные парктроники могут снабжаться функцией контроля над «мертвыми зонами» машины, что позволяет избежать столкновения при перестроении в потоке автомобилей. Информация о работе такого датчика обычно выводится в зеркало заднего вида.
Кроме того, многие парктроники сегодня снабжаются камерами заднего вида, которые включаются одновременно и позволяют еще лучше контролировать процесс парковки. Видео с камеры обычно выводится на зеркало, выносной монитор или экран мультимедийной системы.
Существуют парковочные радары без датчиков, основанные на электромагнитном принципе. С внутренней стороны бампера монтируется специальная лента, которая создает электромагнитное поле так, что любой объект, попадающий внутрь поля, меняет его сопротивление.
Самостоятельная установка парктроника
Установка заднего парктроника может быть легко осуществлена своими руками. Сегодня наиболее распространены парковочные радары с четырьмя датчиками, которые монтируются в бампер. Установка парктроника как раз и начинается с монтажа датчиков в бампер автомобиля. На первом этапе необходимо разметить места размещения датчиков на бампере согласно инструкции: в ней указано расстояние между датчиками и высота, на которой их необходимо расположить.
[photo 2]
В комплекте с устройством обычно прилагается специальное сверло, по диаметру точно соответствующее размеру датчика: поэтому установка датчиков парктроника обычно не вызывает затруднений. При монтаже необходимо соблюдать очередность установки датчиков и порядок соединения проводами. Для более быстрого монтажа бампер автомобиля не снимается целиком, а отгибаетс:, чтобы была возможность провести проводку от датчиков.
Чтобы датчики не выделялись на фоне бампера, их обычно красят в цвет кузов: эту операцию также можно запросто осуществить самостоятельно. Даже если не удастся точно подобрать краску, размер датчиков не позволит им сильно отличаться по цвету от остального кузова. Очень часто датчики парктроника продаются в разных цветовых решениях, поэтому прибегать к покраске таких устройств нет необходимости.
Монитор парктроника устанавливается в зоне видимости водителя, а провода к датчикам протягиваются под обшивкой салона. Блок управления, принимающий сигнал с датчиков и передающий информацию на табло, также размещается скрытно, под обшивкой. Чтобы парктроник срабатывал одновременно с включением задней скорости, его обычно подключают к питанию фонарей заднего хода.
Если вы сомневаетесь в своих силах, установка парктроника, цена которой сегодня не очень высока, осуществляется в любом автосервисе в течение считанных часов. Парковочный радар, совмещенный с камерой заднего вида, может вызвать затруднение при установке собственными силами: поэтому такую операцию лучше доварить специалисту.