0%

Ваш город - Москва?

Устранение потертостей и прожогов сидений автомобиля

Из всех элементов интерьера именно сиденья автомобиля наиболее подвержены износу. Постоянное трение, вибрации и механические воздействия приводят к появлению потертостей и других повреждений. Результатом неаккуратного обращения может стать прожиг или порез обшивки сидений, который сразу испортит внешний вид. Современные методы восстановления целостности тканевой обивки без перетяжки сидений позволяют вернуть утраченную элегантность внутреннему убранству вашего четырехколесного компаньона: с минимальными затратами, а иногда и собственными руками.

[photo 1]

 Устранение потертостей

Потертости – наиболее распространенный вид повреждения сидений и обивки салона авто. Их устранение не требует особого инструмента, однако необходимо в точности соблюдать технологию и быть аккуратным. Локальная ликвидация потертостей проводится в несколько этапов с использованием специального ремонтного набора для обивки. Итак, ход работ:

1        Очистка восстанавливаемого участка с помощью пылесоса и специальных салфеток. Очень важно на этом этапе устранить все загрязнения, так как технология восстановления тканевых обивок предполагает нанесение специальных клеящих составов (после применения которых ликвидировать грязь будет уже невозможно). Для этой цели также можно использовать сухую химчистку – специальную пену, эффективно удаляющую загрязнения из различных тканей.

2        Подбор донорского материала. Для того чтобы восстановить обивку сидений (которая в большинстве случаев выполнена из велюра) необходимо подобрать волокна, подходящие по цвету в качестве донорского материала.

3        Для восстановления текстуры ткани, направления волокон и т.д. обычно снимают слепок с неповрежденного участка. Наиболее удобно это делать с помощью специальной двухкомпонентной пасты, которая имеется в составе ремонтных наборов. Состав смешивается, согласно инструкции, а затем наносится на неповрежденный участок обивки с помощью шпателя. Через 3-5 минут состав застынет и на его поверхности останется точный слепок текстуры ткани.

4        На поврежденный участок ткани наносится специальный состав (обычно – в виде порошка), сверху прикладывается слепок текстуры и прогревается с помощью утюга через прокладку. В результате термического воздействия порошок расплавиться и примет структуру ткани.

5        Следующий этап – покраска. Подбор краски осуществляется с помощью цветовой шкалы с максимальной точностью. При нанесении краски в нее добавляются ворсинки донорского материала: для воспроизведения тканевой поверхности.

Устранение прожогов

Технологически устранение прожогов сидений не сильно отличается от ликвидации потертостей. В комплектах для ремонта сидений имеется специальная армированная сетка, которую помещают под поврежденный участок. С помощью утюга сетка прогревается при температуре примерно 120-130 оС в течение 10-15 минут. За это время она прочно приклеивается к ткани, образуя подложку, на которую можно наносить клеящий состав. Остальные этапы в точности повторяют описанную технологию восстановления обивки.

[photo 2]

Описанные способы ремонта обивки сидений и салона подходят только для локального ремонта. При образовании больших разрывов, прожогов и потертостей, целесообразно заменить поврежденный участок ткани полностью. Если речь идет о сиденьях, их придется демонтировать, разобрать, вырезать поврежденный участок и сделать выкройку на новом материале. Это - довольно трудоемкий процесс, который требует не только значительного времени, но и специального инвентаря (например - сварочного инструмента для ткани). Поэтому целесообразно ремонт такой сложности доверить специалистам.