0%

Ваш город - Москва?

Заправка и ремонт авто-кондиционеров

Современные автопроизводители все чаще включают кондиционер в перечень стандартного оборудования машин. В самом начале применения систем кондиционирования в автомобилях, цена агрегатов достигала трети стоимости самой машины. Сегодня охлаждение салона с помощью кондиционера является нормой и единственное, что требуется от владельца – периодически проводить обслуживание и заправку этого агрегата.

[photo 1]

Обслуживание и заправка кондиционера

Особенности конструкции большинства автомобильных кондиционеров таковы, что в испарителе и воздуховодах постоянно накапливаются грязь, пыль и прочие виды загрязнений. Это приводит к размножению бактерий, забиванию испарителя и снижению эффективности охлаждения. В каждом их этих случаев необходима чистка кондиционера или его отдельных элементов. Основные признаки того, что пора провести обслуживание системе охлаждения воздуха – снижение эффективности охлаждения и появление в салоне автомобиля неприятного запаха. Обслуживание кондиционера состоит из трех основных этапов:

1. Диагностика. Кондиционер и его элементы проверяются на целостность магистралей и испарителя. В случае обнаружения утечки хладагента проводятся работы по герметизации системы. Следует заметить, что самостоятельно обнаружить утечку фреона очень трудно. Современные методы обнаружения протечек предполагают использование течеискателей – специальных приборов, или же красителей, заметных в свете ультрафиолета. Для второго способа систему заправляют специальным подкрашенным фреоном: после того как эффективность кондиционирования вновь снизится, можно будет обнаружить место утечки.

2. Удаление воздуха и влаги. С помощью вакуумного насоса вся влага превращается в пар и удаляется из системы. Вакуумирование проводится непосредственно перед заправкой кондиционера.

3. Заправка авто-кондиционера. На этом этапе производится заправка охладителя и долив масла в систему в соответствии с рекомендациями производителя.

В качестве дополнительной услуги многие автосервисы предлагают провести дезинфекцию. Она позволяет сохранить испаритель в чистом состоянии долгое время, но обязательным условием дезинфекции является регулярное ее проведение. Кроме того, это не сработает, если испаритель уже загрязнен.

[photo 4]

Ремонт кондиционера

Ремонт кондиционеров авто может проводится по разным причинам. Однако наиболее распространенная – утечка хладагента. С помощью описанных выше методов опытный мастер выявляет место протечки и решает, как именно ремонтировать сломанный участок магистрали. Следует понимать, что давление внутри системы кондиционирования очень высоко и достигает 15 атм. Это исключает возможность самостоятельного ремонта и обжима шлангов, патрубков. Обжимное устройство для ремонта шлангов - недешевый инструмент, поэтому если вам предлагают обжать шланги кустарным способом, лучше отказаться от услуг таких "мастеров".

Коррозия – одна из причин разгерметизации радиатора кондиционера и в большинстве случаев его ремонт с таким "диагнозом" невозможен. А вот механические повреждения, полученные в результате небольших аварий и т.п., вполне реально устранить с помощью аргонной сварки или напыления.

Самые дорогостоящие поломки

Неполадки, связанные с компрессором кондиционера, как правило, - самые неприятные и дорогостоящие. Ремонт кондиционера авто, связанный с компрессором, требует от специалиста по ремонту не только знаний и опыта, но и современного оборудования. Компрессор обеспечивает систему высоким давлением, поэтому на коленке его не починить.

Самая дорогостоящая поломка – снижение производительности компрессора. В большинстве случаев она связана с заклиниванием, обрывом ремня и т.д. и не ремонтируется. А вот потерю герметичности компрессора вполне можно устранить, заменив прокладки или сальник вала.

После восстановления работоспособности всех компонентов кондиционера, проводится заправка кондиционера авто, цена которой обычно включается в стоимость ремонта.